Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 2» составлена на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального образовательного стандарта дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно – управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.
Согласно статье 14 данного Закона, «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
Образовательная программа:
- направлена на реализацию целей воспитания, развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей образовательного учреждения;
- выступает как комплексное условие реализации концепции;
- может по мере необходимости корректироваться ежегодно.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного, во взаимосвязи, на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Образовательная программа разработана на единой структурной основе и имеет разделы:
- титульный лист (Программа утверждена на педагогическом Совете МДОУ «Детский сад № 2» протокол № 1 от 24 августа 2023 года. Срок реализации программы 5 лет;)
- Часть I (обязательная) пояснительная записка (описание возрастных особенностей контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, приоритетные направления деятельности образовательного учреждения, цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы.
Организация режима пребывания детей в ДОУ, содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки), система мониторинга.
- Часть II (вариативная) направления работы педагогического коллектива по региональным проектам, особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.
Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования (управление реализацией Программы, создание и обновление предметно – развивающей среды, инновационная и экспериментальная работа, основы сотрудничества детского сада и семьи, взаимодействие с другими учреждениями.